Сбалансированное градостроительство
«Фактически, пригороды и муниципальные районы, входящие в агломерацию, стали спальными районами Белгорода.
Это создаёт серьёзную нагрузку на транспортную сеть,
образовательные и прочие социальные учреждения».

Из программы социально-экономического развития Белгорода на 2015-2018 годы.
Озвученные проблемы
В Белгород ежедневно на своём авто въезжают и выезжают 52 тысячи человек
Ещё 41 тысяча включена в маятниковую миграцию на общественном транспорте.
Пригороды, вошедшие в агломерацию, стали спальными районами
Это создаёт нагрузку на транспортрую сеть, школы, детские сады и другие социальные учреждения.
Дисбаланс между территориями
Существенная разница по плотности застройки и объектам социальной инфраструктуры.
Точечное строительство объектов без учёта перспектив развития территории
Это уменьшает инвестиционную привлекательность для комплексного освоения.
Административные барьеры в виде системы согласований
Разрозненность программ развития
Программы по транспорту, строительству жилья, освоения и развития территорий реализуются в отрыве друг от друга
Что планировалось сделать

Повысить прозрачность градостроительной политики, отказаться от системы согласований, создать «правила игры» в градостроительной деятельности.

Значимые архитектурные объекты строить на основе публичных архитектурных конкурсов.

Административные здания строить в новых районах, в том числе для сокращения маятниковой миграции. Снижение пробок в часы пик.

Отремонтировать 98 многоквартирных домов согласно дизайн-коду 13 улиц. К 2018 году доля отремонтированных домов должна увеличиться с 2,9 % до 11,7 %.

Повысить собираемость платежей за капремонт.